My Lands – играть, чтобы выигрывать

В каждой онлайн-игре есть свои победители, «середнячки» и проигравшие. Тех, кто играет с неизменным успехом, как вы понимаете, среди геймеров немного. Причем, успехов они добились не сразу, и выработали приемы, позволяющие им выигрывать, в процессе упорных повторений, с неизбежными ошибками и проигрышами.

MyLands хитрости бывалых геймеров

Думаю, в свое время они многое отдали бы за приведенные ниже советы. А сегодня готовы отдать не меньше за то, чтобы новички не узнали этих правил. Но у  блога геймера задача как раз противоположная: раскрыть максимум секретов успеха в My lands. Конечно если вы забыли напрочь о игрушке и ждете не дождетесь когда начнется евро 2012 , чтобы «проболеть» за любимых спортсменов, то  увы эта статья может сыграть с вами злую шутку. Её прочтут ваши «враги» по игре и примутся к действию, но тут уж мы не в силах что либо сделать.

Итак, по порядку информация к размышлению, уважаемые стратеги,  пара советов чего бы я не делал НИКОГДА играя в My lands:

-  строить города в непосредственной близости друг от друга в соприкасающихся (смежных) клетках:
- строить на землях одного королевства больше одного города;
- занимать под строительство города «чужой» террайн, тем более, если он не принадлежит вашей фракции;
-  строить добывающие ресурсы города на территориях, не имеющих бонусов по добыче этого ресурса;
-  брать лишние бонусные войска;
- в игре оставлять свои города незащищенными;
-  оставлять войска без надзора;
-  допускать потерю армии;
-  бросаться наемными юнитами;
-  играть одному, без команды

Рассмотрим каждый пункт немного подробнее…

1. Нельзя строить города в непосредственной близости друг от друга

В My lands рядом стоящие города владеют общими поселками: если начинаете строить поселок для одного из этих городов, то автоматом лишаете второй возможности построить поселок. Иными словами, 8-16 клеток, на которых вы могли бы развивать поселки, для вас потеряны. Если вы построите город в смежных с городом другого игрока клетках (что тоже крайне нежелательно), то по крайней мере имеете возможность снести в его поселке какие-то мешающие вам строения. Но вы же не станете заниматься этим в своем поселке! Поэтому прежде, чем строить второй город, хорошенько подумайте о перспективах его развития.

2. Нельзя строить на землях одного королевства больше одного города.

Самое правильное — располагать города в My lands вокруг вашего главного города (защищенной столицы), не ближе двух-трех королевств от нее: так вам будет удобней передвигать войска и ресурс, вести из столицы боевые миссии. Сами понимаете, что расположенные в непосредственной близости от центра королевства города уменьшают ваши шансы на поиск и захват Руин, кроме того, дают возможность врагам провести атаку одновременно на все ваши города. Немаловажно, что каждый из правильно расположенных городов вписывается в общую стратегию вашей игры, дает простор для маневра.

3. Нельзя занимать под строительство города «чужой» террайн, тем более, если он не принадлежит вашей фракции.

В самом начале игры вы должны запомнить:
Священные земли — родной террайн Рыцарей;

Волшебные леса — родной террайн Светлых эльфов;

Мертвые земли — родной террайн Демонов;

Проклятые леса — родной террайн Темных эльфов.

Строительство городов на принадлежащей вам расе террайне дает вашей армии бонус защиты +25. Но зато не приносит экономических бонусов/дисбонусов. Города, построенные на территориях, принадлежащих вашей фракции, но не являющихся «родными», не даст ни бонусов защиты, ни бонусов в добывании ресурса, то есть, снижает эффективность построенного здесь города. А вот строительство на чужой территории может стать фатальной ошибкой: на своем террайне враги имеют те самые +25 бонусов защиты, а вы, увы, нет!

4. Нельзя строить добывающие ресурсы города на территориях, не имеющих бонусов по добыче этого ресурса.

При регистрации в игре каждый геймер выбирает расу и в обязательном порядке выясняет, в добыче какого ресурса она имеет бонусы. Это знание позволит вам играть более эффективно: построенные на родной территории города используют и бонусы родной территории в комбинации с бонусом расы в добыче ресурса. Город, построенный на террайне, не имеющем бонуса добычи вашего «родового» ресурса такого преимущества не даст. К примеру, в пустыне темные эльфы, имеющие бонус в добыче леса, получат дисбонус. То же касается попыток добывать в лесу камень или зерно — в скалах. Эффект от такого расположения плачевен: расовый бонус будет нивелирован, практичеки сойдет на нет.

Шансы по добыче того или иного ресурса (исключая золото и лес) ограничены т.н. «ресурсными пятнами» на каждой вашей территории. Под строительство городов выбирайте место с большим количеством «ресурсных пятен» (можно будет быстро развить город до пятого уровня): добыча зерна потребует от пяти до восьми; добыча камней — от десяти до четырнадцати; железа — от трех до четырех пятен. Не забывайте об этом, выбирая клетки под строительство.

В этом правиле есть (пока!) одно исключение: в My lands нет ни одного террайна, имеющего положительный бонус развития науки. Поэтому научные центры в своем королевстве можете строить, где вам удобнее.

5. Нельзя брать лишние бонусные войска.

Не берите за пройденный квест армию, если вы не «изучили» воинскую науку до третьего уровня, иначе вы будете вынуждены пойти на затраты населения и ресурсов для дальнейшего перевооружения/обучения войск.

И еще: приобретенная «квестовая» армия даст вам рейтинг, и, как следствие, незапланированное изменение игрового статуса, к которому вы пока не готовы. Ваше войско на определенном этапе развития легко справляется с руинами третьего уровня, а вот при нападении на руины четвертого уровня вряд ли уцелеет!

Полностью укомплектованное всеми видами армейских юнитов войско в My lands вам пригодится лишь при статусе «Сюзерен» (пятый уровень) — пропуске в это в мир большой игры My Lands.

6. Нельзя в игре оставлять свои города незащищенными.

Самая лучшая защита в My lands — это защита комплексная. Для усиления боевой мощи и уничтожения атакующего противника вам понадобятся обычная и магическая башни и укрепления. Для того, чтобы не дать заглянуть в свой город и таким образом отбить охоту атаковать (далеко не каждый будет рисковать, отправляя армию неизвестно куда), потребуются антишпионы и зеркала.

Не забывайте своевременно апгрейдить защитные сооружения:

— в первом уровне (звание «Эсквайр») вам будет достаточно защитных зданий соответствующего уровня;
— во втором уровне (звание «Капитан») потребуются уже укрепления второго-третьего уровней;
— в третьем уровне (звание «Магистр») вам понадобятся здания третьего-четвертого уровня, в частности (без Зеркал не обойтись!);
— в четвертом уровне (звание «Маршал») нужна и защита четвертого-пятого уровня.
Как вы уже поняли, к тому моменту, когда вы перейдете на пятый максимальный уровень и получите звание «Сюзерен», у вас должны быть и зеркала и две башни (обычная и магическая), прокачанные до соответствующего уровня.

Очень эффективно для защиты города в My lands использование магической башни в комплексе с призывом наемников. Единственный минус — наемники обеспечивают одноразовую защиту. Отправьте их в убежище и выставляйте в необходимом числе за одну минуту перед атакой врага: каждый из наемников может, пожертвовав собой, убить даже три десятка наемных бойцов вашего врага.

7. Нельзя оставлять войска без надзора.

Даже если вы обзавелись солидными войсками, а ваш герой прокачан до соответствующего уровня, ни в коем случае не бросайте своих бойцов без надзора, если вы отсутствуете на игровом сервере. Эта ошибка дорого обошлась многим геймерам! Если вы не планируете в ближайшее время играть, заприте ворота города и воспользуйтесь убежищем: там войско сможет оставаться в безопасности столько, сколько понадобится.

Не забывайте также еще об одной опасности: герой и войско потенциально уязвимы в ходе выполнения боевой миссии атака на руины: другие игроки вполне могут незаметно для вас просканировать руины и отправить наемников атаковать вашу армию как раз в момент ее возвращения. Чтобы не позволить вашим противникам атаковать, надо воспользоваться храмом. В случае, если вы все же попались, надо постараться свести потери к минимуму. Добиться этого позволят:
— «родной» террайн (бонусы);
— соответствующие вашему уровню защитные здания;
— приобретенные умения прокачанных героев (в придачу к эффектам свитков и артефактов);
— умения воскресителя.

Совсем не помешает иметь в запасе какое-то количество ЧЖ (черных жемчужин). Они весьма пригодятся в том случае, если вам необходимо немедленно захлопнуть ворота города или прикупить дополнительной защиты.

Самые бдительные геймеры My lands пользуются и таким способом: они расчитывают отправку боевой миссии так, что в момент, когда войско вернется, ворота города уже заперты. Свое войско проходит за городские укрепления, но противник натыкается на запертые ворота и его атака захлебывается.

8. Нельзя допускать потерю армии.

Никогда не отправляйте армию в атаку, если не просчитали самый неблагоприятный вариант сценария (воспользуйтесь игровым калькулятором). Самыми ценными в игре являются ваш герой и войско, от наличия которого к тому же зависят ваш рейтинг, а также быстрота развития.

Для восстановления/воскрешения погибшего войска вам потребуется время, а герой при неудачном исходе битвы приобретет статус «ошеломленного» и подзадержится в прокачке на пару-тройку суток. Что делать, если как раз в такое неудачное время отыщется архируина?

Поэтому в случае, если риск слишком велик, лучше пользоваться наемниками.

9. Нельзя бросаться наемными юнитами.

Как бы ни был дешев наемник, но производство этого юнита требует затрат: временных, денежных, и затрат населения. На создание 1000 единиц необходимо 1000 населения, 100 000 золота и не менее суток по времени.

Так как любые операции в My lands должны приносить выгоду, то и атака «одноразовых» наемников не исключение: вы должны получить с противоположной фракции столько опыта или столько ресурса с атакованных руин, чтобы перекрыть или хотя бы свести к нулю потери живой силы — наемников.

Опытные игроки My lands знают, что предпринимать атаку на руины намного выгоднее в связке с союзниками (при этом и прибыль и расходы делятся поровну), чем терять тысячи собственных наемников.

10. Нельзя играть одному, без команды.

В военно-экономической стратегии My Lands не следует забывать о политике: научитесь оценивать, как в вашем регионе расставлены силы, практикуйте обмен руинами и заключения союза с активными геймерами.

При заключении союзов обратите внимание: «дружба» с геймерами одной с вами фракции поможет в совместном выполнении квеста; союз с геймерами противоположного лагеря нужен для противодействия агрессии соседей из вашей фракции.

Не пренебрегайте изучением информации о клановых и фракционных рейтингах других геймеров: обладание этими знаниями помогут вам продвинуться в игре. К примеру, примкнув к сильному клану/академии, вы обеспечите себе активный обмен опытом и ускоренное развитие, да и выполнять задания станет значительно проще.

Хороший эффект даст приобретение заместителя: с геймером из того же часового пояса, что и вы, можно действовать совместно он-лайн. С игроком из другого пояса — договориться присматривать за вашим королевством, его защитой и добычей ресурса, когда вас нет.

Хух, вот пожалуй и все, надеюсь эти небольшие секреты помогут вам, уважаемые геймеры стать великим стратегом и победить своих врагов. Удачных боев!

 

Вы можете дополнить статью своим комментарием.

Перед комментированием ознакомитесь с ПРАВИЛАМИ КОММЕНТИРОВАНИЯ!
Ваш комментарий будет просмотрен на соответствие этих требований в обязательном порядке.
Если решили проспамить, не утруждайтесь, ссылки закрыты от индексирования и редиректные.

Оставите свой комментарий?